Звездная болезнь у поставщиков товаров из Китая

05.08.2016

Привет, коллеги! 

Периодически, я у своих клиентов спрашиваю почему они заказывают у нас, а не у других поставщиков. И все чаще стал слышать один ответ "У вас нет звездной болезни".  Оказалось, что этот вопрос стоит очень остро. Многие говорят, что иногда заказ товара перерастает просто в истерику и мучение. 

Я начинал сам с розницы (магазин чехлов) и вспомнил свой опыт работы с поставщиками. И это был какой-то ад. 

Круг 1. Получить ответ на свой вопрос. 
Я ждал ответа на каждый свой вопрос по 1,5-2 дня. Мотивировалось это большим объемом работы 

Круг 2. Отправить заказ. 
Ладно, с горем пополам я получил ответ на свой вопрос. 
-Я хочу заказать, что для этого мне надо? 
-Вот форма, заполни ее 
Вы бы видели эту форму %) Туда нужна вставить все фотографии и наименования. Вы представляете какой это объем на чехлах. У меня ушло на эту работу 2 дня 

Круг 3. Узнать дату закупки. 
-Ты переводи деньги, я их отложу пока и не буду трогать, а когда будет время - закуплю. 
Когда будет время 
Мне это больше напоминало заказ гороскопа у бабушки, а не поставка на приличную сумму. 

Как итог он меня динамил больше недели. Деньги я отправлять не стал и после он заявил, что этот заказ ему неинтересен. 

Было убито куча времени и нервов 
В тот момент я думал, что у него действительно многомиллионные контракты и заниматься моим заказом ему невыгодно. Но посмотрев на ситуацию изнутри оказалось, что все не так и причины тут другие.  
Сегодня я решил погрузиться в эту тему и понять, в чем же причина того, что поставщики "ловят звезду". Так сказать изнутри ответить на все причины, которыми они прикрываются.   

Итак, вот мой субъективный взгляд на этот вопрос: 

Долгие ответы / Долгие отправки 

Многие могут отвечать целую вечность, прикрываясь тем, что слишком большая занятость.  
Да, действительно объем работы при постоянных отправках выполняется большой, но этот вопрос решаем наймом специального человека, что будет отвечать на все вопросы.  Но это же надо искать.. обучать .. Ну его к лешему, подождут.  
У нас тоже долго стоял этот вопрос и мы тянули с ответами. Но недавно взяли специального человека, который отвечает на все вопросы. 

Брак - это полностью вина китайцев

Часто заказ товара напоминает русскую рулетку. Вы сделали заказ, оплатили, прождали эти кажущиеся вечностью 2-4 недели, получили груз, а на проверку там оказалось больше половина брака. Продажи провалены, вы разбираетесь с поставщиком. "Не вопрос, отправляйте за свой счет в Китай - поменяем". Тут вы понимаете, во сколько это обойдется и настроение от этого вообще не поднимается. В итоге, после долгих разбирательств и споров вы, в лучшем случае сможете вернуть небольшую часть своих средств. 
Так в чем причина? Неужели действительно там столько брака, что его никак не избежать? 
На самом деле брака в Китае конечно много, но если проверять товар перед отправкой, то этой проблемы не будет. Поменять товар пока он еще в Китае не составляет никаких проблем.  
Но тут мешает лень. Проверка товара иногда занимает целый день. Гораздо проще просто отправить товар и надеяться на авось, чем проверять каждую единицу.  

Смотрите альбомы / интернет, там все есть

Это очень большая боль. Вы не можете потрогать товар, а оценить его перед покупкой все-таки необходимо. Запрашиваете подробные фото у поставщика, а в ответ балалайка. "Ищите в интернете" 
Причина тут одна - лень. Потому что чтобы получить фото, надо совершить определенные действия, а делать их ох как не хочется. 

Деньги принимаем только вестерном. Комиссия на вас

Вопрос с отправкой денег во многих случаях стоит остро, так как суммы часто не маленькие и вестерн выходит очень накладно. А решать этот вопрос многие не хотят - это проблемы клиентов, пусть сами решают. 
Но его решить можно. У нас на решение ушло прилично времени, но все же смогли сделать простой прием денег на русскую карточку. 

Менталитет 

Стоит признать, что проблемы с сервисом в России у нас во многих бизнесах :) Но постепенно ситуация улучшается и это радует. 

Большое количество не профессионалов в этом деле. 

Китайский бизнес с каждым днем набирает обороты и в него лезут все, кому не лень. В опте первые небольшие результаты получить достаточно легко, а чтобы выйти на хороший уровень, надо очень сильно попотеть и проделать огромный объем работы, выстроить инфраструктуру, чтобы все вовремя закупалось, отправлялось и доставлялось. Но делать это мало кто хочет. Вот и находятся на уровне, где и выходить из ниши не охота и развиваться ну его к лешему.  

Не свое дело

Это тоже важная причина и она смежная с предыдущей. Люди видят кого-то с результатом и лезут в нишу, думая что тут медом намазано и все просто.А это вот ни черта не так :) Работать надо как проклятому. В итоге у них и возникает внутреннее недовольство и бизнес вместе с клиентами встает поперек горла. 

Как вы поняли, основная причина "звездной болезни" - это лень и не профессионализм. И эту факторы они прикрывают тем, что мы очень крутые и если вам что-то не нравится, то это ваши проблемы. 

А как вы думаете, в чем еще причина такого хамского отношения к клиентам? Пишите свои мнения в комментарии

 

Иван Казанцев, надежный поставщик товаров из Китая

Рассказать друзьям: